Печать

Экология

   На территории сельског поселения Озерки муниципального района Челно-Вершинский Самарской области имеются гидротехнические соороужения.

В целях реализации требований Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений в администрации сельского поселения создана комиссия
по обследованию гидротехнических сооружений.

Акта обследования гидротехнических сооружений от 25 марта 2020 года.

С 01.01.2019г. вступают в силу изменения законодательства в сфере нормирования и выдачи разрешительной документации по воздействию на окружающую среду, а также вводится единая форма учета воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в виде отчета производственного экологического контроля.

В связи с данными изменениями, обращаем Ваше внимание, что разрешительные  документы, полученные в рамках действующего в настоящее время законодательства – являются действующими вплоть до окончания их срока действия, а именно:
- разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – до истечения срока действия указанного в разрешении.
- документ об утверждении нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение – до истечения очередного календарного года с момента выдачи, т.к. ежегодное  представление индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами в последующем не предусмотрена. 
Также обращаем внимание субъектов малого и среднего предпринимательства, что сдача отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке с 01.01.2019г. не требуется. Однако, в связи с переходом законодательства на выдачу разрешительной документации для конкретного объекта в зависимости от степени его негативного воздействия на окружающую среду напоминаем хозяйствующим субъектам о необходимости постановки объектов хозяйственной деятельности в соответствующий реестр с присвоением ему категории негативного воздействия. 
В зависимости от категории негативного воздействия объекта хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты с 01.01.2019г. получают разрешительные документы нового образца и предоставляют соответствующие отчеты. За неисполнение данных требований предусмотрена административная ответственность.
С более подробными разъяснениями изменений законодательства Вы можете ознакомиться в ниже приведенных статьях.
 
Подведомственность и категорийность объектов негативного воздействия на окружающую среду.
Приказ 809 по отходам
Перечень федеральных нормативно-правовых актов
 
Информация Росприроднадзора «Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия»*
При определении объекта, оказывающего негативное воздей- ствие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Фе- дерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет необ- ходимо принимать во внимание следующее. В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Зако- на № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предпринимате- ли должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятель- ность и которые оказывают негативное воздействие на окружаю- щую среду (далее – объекты НВОС). При этом земельные участки к объектам негативного воздей- ствия на окружающую среду не относятся. В соответствии с опреде- лением ст. 1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации от- дельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воз- действие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029. Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены толь- ко сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по раз- мещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных *Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте rpn. gov.ru по состоянию на 6 декабря 2016 года.26 видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной дея- тельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой ор- ганизации объект НВОС не определяется. Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена. Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчис- ления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществля- ется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Фе- дерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления".

Внимание! В срок до 3 февраля - прием отчетности в Региональный кадастр отходов


Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в срок до 3 февраля года, следующего за отчетным годом, Сведения об образовании и движении отходов в ГБУ СО «Природоохранный центр» (Постановление Правительства Самарской области от 10.11.2010 г. №591 «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Самарской области»).

Порядок представления данных определен Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 09.01.2013 г. № 1 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Самарской области».

С более подробной информацией можно ознакомиться здесь
 

Консультацию по всем интересующим Вас вопросам можно получить в отделе экологического проектирования и мониторинга  ГБУ СО «Природоохранный центр» по телефонам: 8(846) 255-69-94; 276-02-03 и/или по e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Изменения законодательства в сфере нормирования

 

 

С 01.01.2019г. вступают в силу изменения законодательства в сфере нормирования и выдачи разрешительной документации по воздействию на окружающую среду, а также вводится единая форма учета воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в виде отчета производственного экологического контроля.
В связи с данными изменениями, обращаем Ваше внимание, что разрешительные  документы, полученные в рамках действующего в настоящее время законодательства – являются действующими вплоть до окончания их срока действия, а именно:
- разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – до истечения срока действия указанного в разрешении.
- документ об утверждении нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение – до истечения очередного календарного года с момента выдачи, т.к. ежегодное  представление индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами в последующем не предусмотрена. 
Также обращаем внимание субъектов малого и среднего предпринимательства, что сдача отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке с 01.01.2019г. не требуется. Однако, в связи с переходом законодательства на выдачу разрешительной документации для конкретного объекта в зависимости от степени его негативного воздействия на окружающую среду напоминаем хозяйствующим субъектам о необходимости постановки объектов хозяйственной деятельности в соответствующий реестр с присвоением ему категории негативного воздействия. 
В зависимости от категории негативного воздействия объекта хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты с 01.01.2019г. получают разрешительные документы нового образца и предоставляют соответствующие отчеты. За неисполнение данных требований предусмотрена административная ответственность.
С более подробными разъяснениями изменений законодательства Вы можете ознакомиться на сайте Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области  

 

 

Вниманию природопользователей!

 

В соответствии с информацией, полученной от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, согласно статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2016 № 572 правилами ведения с 1 декабря 2016 года введена в эксплуатацию государственная информационная система государственного учета объектов, оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (далее – ГИС).

Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с законом Самарской области от 23.03.2010 №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» государственными полномочиями по ведению регионального государственного учета объектов негативного воздействия на окружающую среду наделены органы местного самоуправления.

Заявки о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду необходимо подавать в органы местного самоуправления по месту нахождения объекта.
 

Информация по порядку использования ГИС размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (rpn.gov.ru).